Тюмень: СМИ, реклама и полиграфия

Обзор печатных СМИ Тюмени
Несмотря на популяризацию Интернета, печатные издания по прежнему читаемы среди населения, хоть и не так массово как это было, например, 10-20 лет назад. Сегодня в Тюмени насчитывается порядка 40 газет, при этом выпускаются они в достаточно низких тиражах и причиной тому низкая коммерческая составляющая этих изданий. Большинство изданий являются бюджетными.

   Условно печатные издания можно разделить на несколько категорий:
   - общественно политические средства массовой информации,
   - рейтинговые печатные издания нацеленные на определенную аудиторию,
   - рекламно-информационные газеты бесплатного распространения, так называемые газеты объявлений,
   - региональные вестники федеральных газет.

Газеты Тюмени


К общественно-политическим СМИ выпускаемым в Тюмени можно отнести газеты Комсомольская правда, Тюменская правда, Тюменская область сегодня, Тюменский курьер, Тюменские известия. Учредителями данных изданий являются администрации округов, департаменты информационной политики, дума Тюменской области. Такие вестники выпускаются по пять раз в неделю средним тиражом от 5 до 100 тысяч экземпляров и объемом от 4 до 24 страниц.

Среди рейтинговый изданий можно выделить такие СМИ как телегид Телесемь, из Рук в Руки. Достаточно полно заполнена ниша рекламно-информационных газет бесплатного распространения. Лидерство в этом сегменте печатных изданий принадлежит газете Гостиный двор, Караван медиа, Зебра-пресс, газета объявлений Блиц, Из рук в руки, Ярмарка. Выпускаются эти СМИ 1-2 раза в неделю тиражом 100-200 тысяч экземпляров. Более 50% процентов аудитории Тюмени принадлежит газетам Гостиный двор и Каравна-медиа, по 8 % процентов изданиями Блиц и из Рук в Руки. Также в Тюмени выпускаются бесплатный глянцевый журнал Выбирай.

    К региональным вестникам Тюмени можно отнести Аргументы и Факты, газету Ямская Слобода, Комсомольская правда. Деловая пресса представлена изданиями "Вслух о главном" и "Сибирский посад", выпускаемые по 7 и 2 тысячи экземпляров соответственно. Как отмечают игроки рынка СМИ деловой сектор в больше степени представлен в Интернете, нежели в печатных изданиях, потому это более удобно и коммерчески интересно с точки зрения рекламы.